Легкость, простота, комфорт, стиль. Все это приходит в голову, когда смотришь социальные сети российского бренда женской одежды 2MOOD. Такой же стильный аккаунт у Полины Подплетенной — соучредительницы и креативного директора бренда.
Создатель Лоско Слава Новосельцев поговорил с Полиной и узнал, как появился бренд одежды, что стоит за красивым профилем в
Полина, расскажи, как и когда появился 2MOOD?
Полина: Три года назад я,
У нас тогда даже не было помещения, мы всё хранили дома, ездили на сельхозрынок, где продаются ткани. Мы отшили первую маленькую капсулу и она зашла. Мы были шокированы. Это была новогодняя коллекция и она была супер маленькая: два жакета, двое брюк, одна юбка и две блузки.
Хочется узнать больше про 2MOOD. Как вы распределяете обязанности? Кто за что отвечает?
Полина: Кристина отвечает за производство: все разработки моделей, тканей. Катя отвечает за огромный пласт работы: начиная от логистики, заканчивая клиентским сервисом. Она договаривается с фабриками, поставщиками. Я идейный вдохновитель, креативный директор, smm-менеджер, иногда ассистент, стилист, в общем, человек-оркестр.
Насколько твоя креативная натура принимает правила бизнеса? Цифры, показатели, продажи — это про творчество?
Полина: Я принимаю эту сторону. Конечно, бывает, что хочется донести идею, а мне говорят о цифрах. Нужно придумывать так, чтобы цифры не противоречили идее. Во всем важна гармония, как бы банально это ни звучало, не нужно делать перекос ни в одну, ни в другую сторону. Должна быть адекватность. Есть инструменты, с помощью которых ты можешь выразить свое внутреннее: Инстаграм, маркетинг, оффлайн-продажи, масштабирование. Есть понятные инструменты, которые работают, и мы ими пользуемся. Я считаю, что каждый должен быть на своем месте и отвечать за свой процесс.
Кажется, что российским дизайнерам очень сложно работать — импорт ткани, экспорт продукции, менталитет. Я прав?
Полина: Да, сложностей, на самом деле, великое множество. Первая — это ткань. Хочется сделать качественно и красиво. Ты приходишь в магазин ткани, а там леопард, маки, просто кровь из глаз, и только потом наконец-то видишь какой-то нормальный, спокойный оттенок. Вот это, кстати, характеризует Россию: тебе нужно прийти на выставку и посмотреть огромное количество тканей, чтобы найти нормальный кусочек. Мы часто ездили на закупки, чтобы повышать качество, но в этот сложный период все приостановилось, грузы очень долго идут, постоянно где-то застревают. Вот это любимое русское: «стерпится-слюбится». Постоянно находишься в этом дискомфорте, тебе нужно бороться, искать, выбивать эти грузы, посылки, отгрузки.
Вторая проблема — быть услышанной. Если ты не в тусовке, тебя не воспринимают, даже если у тебя качественный продукт. Это московская проблема, если ты не чей-то друг — тебя не слышат. И если твое платье не надел блогер-миллионник, значит платье какое-то не такое.
Плюс ко всем этим сложностям теперь прибавилась пандемия.
Полина: Да, и я чувствую себя многодетной матерью, огромную ответственность за людей, которые с нами работают. Мы, например, никого не сократили. К тому же у нас в этот период произошел какой-то рост. Это были тяжелые времена, но мы как-то смогли найти то направление, вовремя сориентировались и поняли, что делать. Снимали каждый день у меня дома, выпустили коллекцию пижам, которая получилась очень актуальной и разлетелась в первый же день.
В этот период мы с
«Это московская проблема, если ты не чей-то друг — тебя не слышат. И если твое платье не надел блогер-миллионник, значит платье какое-то не такое»
Чувствуешь ли ты, как внешность определяет социальную роль? Часто бывает, что труд обесценивается из-за внешности, когда тебя могут не воспринимать как специалиста. Это, кстати, еще одна характеристика бизнеса в России, мне кажется.
Полина: Я всегда выгляжу как школьница. Прихожу на какие-то собрания, а меня спрашивают «Здравствуйте, а вы с кем?», как будто я тут жду своего папу. Когда мы только начинали и ездили по фабрикам с Кристиной, нас спрашивали, что у нас за кружок кройки и шитья, всех шокировало, что у нас свой молодой бренд.
Мы смотрелись настолько беззащитными, что нас хотелось спасти. Конечно, в нас никто не разглядел профессионалов, но мы стараемся быть простыми и открытыми к людям. Наверное, это на уровне энергетики происходит, люди почему-то в нас верят.
Ты в итоге привыкла к этому? Тебе самой льстит такой диссонанс?
Полина: У тебя есть фора, потому что тебя не воспринимают всерьез. Кажется, что ты ничего такого серьезного из себя не представляешь. И когда ты выдаешь результат, и еще один, и еще один, все такие : «О, ну ничего себе!». Ходит в толстовке, выглядит как бомжиха, а на самом деле... И я поэтому каждый раз улыбаюсь и думаю: «Ну, ребят, посмотрим»
Как ваш бренд одежды и ты лично, относишься к экологии?
Полина: Это очень животрепещущая тема. Мы начали внедрять модели из экокожи, используем много экологичных материалов, но мы стараемся балансировать. У нас есть и натуральная кожа. Не должно быть перекосов, как только в обществе начинается перекос, это ведет в никуда. Есть сложившиеся тысячелетиями события и устои. Есть правильные, есть неправильные. Но погружаться в это и сходить на этом с ума тоже не стоит. Нужно оставаться всегда в адеквате. Я постоянно повторяю это на всех дискуссиях. Иначе мы все будем сидеть в льняном мешке, есть чечевицу и сидеть не в квартире, а в шалаше. И то шалаш должен быть не из дерева, потому что нужно защищать природу.
Классно, что вы двигаетесь в этому сторону. Давай поговорим о красоте. Что для тебя красота? Какие художники тебе нравятся?
Полина: Красота — это то, что ты ощущаешь на уровне чувств, и иногда это довольно субъективное понятие. Красота в моменте, в ситуации, и главное — это чувствуешь ты что-то в этот момент или нет. Красота – это то, что заставляет тебя остановиться на долю секунды, перевести дух и насладиться.
Не могу сказать, что я разбираюсь в искусстве, скорее увлекаюсь. Я люблю классическое искусство, мне очень нравится Рерих по цветам, мне нравится Айвазовский по драматичности и сюжету. В последнее время мне стало откликаться творчество Кандинского. Также я люблю современное искусство, это для меня как 25-й кадр. Ты ничего не понимаешь, но появляется насмотренность.
Я часто хожу на выставки, мне нравится находиться в атмосфере искусства, даже рабочие встречи и свидания я стараюсь назначать на выставках. И я убеждена, что даже детей полезно водить на выставки. Они ничего там не поймут, но они будут находиться в атмосфере искусства.
«Красота — это то, что ты ощущаешь на уровне чувств, и иногда это довольно субъективное понятие»
У тебя это с детства? Расскажи про свое детство, что повлияло на тебя?
Полина: Я выросла в семье, где папа — военный, мама — врач, брат — тоже врач. Я была очень самостоятельным ребенком, сама записывала себя на разные кружки, а родителей звала уже на выступления.
Я жила в Волгограде, где очень маленький процент каких-то творческих людей: Волга, горячая кукуруза, мальчики сидят в подъезде, девочки ходят на дискотеку. Единственное, что во мне подкрепляло эту творческую нотку — моя бабушка, она учитель русского и литературы. Каждое лето мы с бабушкой ездили на дачу, она мне читала стихи Есенина, Ахматовой, Цветаевой, это было невероятно красиво. И «меня воспитал Есенин» — мне кажется, это про меня. Поэтому я верю, что когда ты находишься в этой атмосфере, она тебя окутывает, она в тебе остается, и она начинает в тебе затрагивать какие-то процессы. И спасибо моей бабушке, которая через поэзию посадила во мне это зернышко любви к прекрасному.
Полина, какие у тебя есть ритуалы, которые помогают тебе следить за ментальным здоровьем или разграничивать работу и отдых?
Полина: Каждое воскресенье я хожу на выставку, и летом я ходила в открытые кинотеатры. В любом состоянии я брала себя в руки и шла смотреть кино. Мне становилось легче, я была без телефона и отстранялась от всего. Еще один ритуал: я люблю ходить, для меня это медитация. Я просто включаю музыку в наушники, не захожу ни в один чат, иду без конечной цели и даже без маршрута. Для меня музыка — это лучшая компания, я испытываю целый калейдоскоп эмоций. Неважно: дождь, снег, холодно, я все равно выхожу и иду. Так и в жизни: нужно получать удовольствие не от конечной точки, а от динамики. Энергия порождает энергию. Иногда не могу оторвать свое лицо от подушки и думаю, что вчерашняя бутылка просекко была лишней и хочется заказать еду из макдональдс, морально разлагаться и смотреть сериал, но когда выхожу на улицу и начинаю идти тихим шагом, появляется все больше сил. И все, я новый человек!
Согласен, иногда очень полезно просто побыть без телефона и социальных сетей.
Полина: Когда разряжается телефон, у тебя появляется много новых развлечений. Раньше, когда я ездила в метро, я смотрела на людей и мысленно переодевала их. Думала: «Возьму вот эту куртку, вот к этим брюкам. Если замиксовать все эти вещи, у кого бы я что забрала? Мне нравится цвет этой куртки, эта рубашка, эти джинсы, с обувью у всех проблемы, ладно». Я делала такой собирательный образ.
«Раньше, когда я ездила на метро, я смотрела на людей и мысленно переодевала их»
Как развить чувство стиля? Через насмотренность?
Полина: Чтобы развить насмотренность, нужно ходить, смотреть, вдохновляться. Многим людям из-за их профессии тяжело это сделать. И мой главный совет: сначала нужно все упростить. Джинсы, белая футболка и жакет — это простое сочетание, которое идет абсолютно всем и всегда будет актуально. Нужно взять за основу классические сочетания, классические цвета. Почему у нас женщины часто не применяют это к себе? Потому что они хотят быть яркими, привлекательными. Одежда — это инструмент, и здесь лучше «недо», чем «пере». Всегда должен быть налет легкой небрежности. Кстати, это тоже нужно в себе развивать. Должно оставаться ощущение недосказанности. Хочется, чтобы люди это поняли.
Одежда — это инструмент, и здесь лучше «недо», чем «пере»
В жизни так со всем. Как только ты отсекаешь все лишнее, это становится отправной точкой. Вот у меня в этом году случилось три переезда, весь мой гардероб ночевал по каким-то квартирам, и в итоге я пришла в новую квартиру с пятью джинсами, белыми футболками, несколькими майками и парой жакетов.
Коротко
Питер или Москва?
Питер, пешком по Невскому, красное сухое на марсовом поле, Земфира в наушниках
Твой идеальный завтрак?
У меня неизлечимая форма зависимости от сырников. Завтрак, обед и ужин
Любимый сериал?
Друзья (классика), Почему женщины убивают (не оригинально, но факт), Когда расстаюсь с парнем, смотрю Секс в большом городе и Большая маленькая ложь (все из-за саундтрека)
Поездка загород или сон?
Поездка за город, вечер у костра, большие пуховики, картошка печеная, сушки с черным чаем в пакетиках, докторская колбаса с горчичкой
Коротко: что такое стиль?
Огромный Жакет парня +каблуки (вещи оверсайз мое политическое убежище)
Кожа или экокожа?
Обувь кожа, одежда экокожа (все в балансе)
Любимый российский бренд?
2Mood, Walk of shame
Любимый персонаж Внутри Лапенко (если есть)?
Пошла смотреть
Цифра или пленка?
Пленка конечно (киваю!)
Список любимых фильмов и сериалов
- В погоне за счастьем, Габриеле Муччино
- К чуду, Терренс Малик
- Ход Королевы, Netflix
- Прощай навсегда, Netflix
- Форрест Гамп, Роберт Земекис
- Брат-2, Алексей Балабанов
- Личная жизнь, Стефани Коун, Сэм Бойд, Крэйг Джонсон
- Мой король, Майвенн
- Мальчик в полосатой пижаме, Марк Херман
- Талантливый Мистер Рипли, Энтони Мингелла
Если вам понравилось интервью с Полей, то советуем почитать красивое интервью с
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы:
Беседовал: Вячеслав Новосельцев
Фотограф:
Редактор: Екатерина Епифанова
Расшифровка: Алена Исакова