Интервью с фотографом и путешественником Cody Cobb

Возможно, вы уже знакомы с Коди Коббом. Это один из ярких представителей мира фотографии, работы которого уже появлялись на страницах Losko. На этот раз мы подготовили перевод интервью, опубликованного в журнале Perdiz Magazine. Он позволит нам узнать больше о двух самых главных увлечениях Коди — фотографии и походах.

путешественником

Ваши фотографии — настоящие портреты завораживающих мест земли. Когда вы впервые сделали снимок подобного плана и почему вы решили остановиться именно на этом жанре?

В Сиэтле, где я живу, невероятно мало покинутых мест. И именно это подтолкнуто меня проводить больше времени на природе. Мне страшно не терпелось ощутить тот драматический масштаб, которым обладают горы и вековые леса. Свежий воздух тоже был неплохой альтернативной запаху городского асбеста и плесени.

По началу мне было сложно запечатлеть что-либо, что отразило бы чувства, которые я переживал. Смотреть, критиковать и удалять свои же фотографии на месте было неприятно, поэтому я перестал носить с собой камеру и оборудование для неё. Так я снизил вес своего рюкзака и отказался от преднамерения делать снимки и получил возможность двигаться намного более легко и свободно.

Так и продолжалось до тех пор, пока я не стал проводить дни и даже недели в практически дикой природе, куда мне не составляло труда взять с собой компактный фотоаппарат. Он помогал мне фиксировать мои наблюдения и никак не мешал получению новых эмоций и впечатлений.

Значит, ваши истинные увлечения — походы и скалолазание? Что вам нравится в этих занятиях?

Для меня проводить время на природе — куда важнее, чем фотографировать. Концентрация на каких-нибудь простых задачах, вроде следования маршруту, поиска воды, сбора древесины для костра или установки палатки в одиночку действует на меня как лекарство.

Больше всего мне нравится, как меня впечатляет необъятность пространства, когда я безоблачной ночью остаюсь в горах совершенно один.

путешественником

Что вы чувствуете, когда гуляете в полной тишине? Правильно ли я понял, что это своего рода медитация для вас?

Мне всегда нужно несколько дней, чтобы полностью погрузиться в обстановку, прежде чем мои внутренние наблюдения вырвутся наружу. Тревога присутствует, но в таких условиях немного проще бороться с ней. Может быть, это из-за того, что источники стресса очевидны. Я знаю, что природу нельзя контролировать, и она не прощает ошибок, поэтому я сразу же снижаю возможные риски или избегаю их. В городе тревога кажется абстрактной и незначительной, но она всё равно есть, и разобраться с ней, по моим ощущениям, гораздо труднее.

Можете рассказать о вещах, которые вы обычно берете в свои путешествия?

Это карта и компас, защита от солнца, теплоизоляция, освещение, медикаменты, розжиг для костра, питание, вода, палатка или другое укрытие. В длительные походы я беру компактную и всепогодную камеру Yashica T4. В короткие походы я беру более тяжелый фотоаппарат Voigtländer Bessa III.

путешественником

Вы предпочитаете путешествовать в одиночку или с другими людьми? В ваших фотографиях почти всегда отражается ощущение одиночества, отрешенности от мира и цивилизации.

По большей части я путешествую один. У меня есть два очень близких друга, которые иногда принимают активное участие в моих походах, но у них не всегда есть время присоединиться ко мне. Если была возможность, я бы всегда путешествовал с ними. Тогда, возможно, фотографии не были бы такими одинокими. Да и трудно передать масштабность многих пейзажей, если в кадре нет человека, с ростом которого можно сравнить размеры других объектов.

Какие ландшафты вам нравятся больше всего с точки зрения фотографии?

Больше всего меня приковывают пейзажи, в которых есть уникальная геоморфология. Вулканические ландшафты, пожалуй, мои любимые. Например, в Каскадных горах, расположенных к западу от Сиэтла, есть десять вулканических формаций, пять из которых действующие. Самыми сюрреалистичными местами, в которых я был, можно назвать месторождения пемзы возле вулканов Адамс и Сент-Хеленс.

путешественником путешественником

А с точки зрения походов и путешествий?

Тёмные, мшистые леса в древних долинах. Ещё я как-то странно одержим походами к истокам разных рек.

Можете рассказать о самом впечатляющем и запоминающемся походе, в котором вы уже были?

Я провел около месяца в походе по округу Сьерры-Невады в Калифорнии. На некоторых участках я шёл вдалеке от троп, пересекая бескрайние поля колотого гранита на большой высоте. Они были потрясающе суровыми, чужеземными и негостеприимными. И именно в этих местах я ощущал такое чувство одиночества, которое не испытывал никогда.

Встречались ли вам какие-нибудь непреодолимые препятствия?

Мой самый памятный провал случился при попытке пройти вдоль Калалау Стрим к подпорной стене долины. По карте это всего 3 мили, но местность была чрезмерно тяжелой, а растительность — плотной. Я сдался спустя много часов упорного и бестолкового вскарабкивания по склонам водопадов с использованием подлатанных (и прогнивших) веревок. Я долго пытался, потому что ходили слухи об отшельнике, который живет где-то в глубине долины, и моей целью было — найти его. Но, к сожалению, я не смог найти даже следов его лагеря. Возможно, и к лучшему, что его существование до сих пор остаётся тайной для меня.

Есть ли у вас в планах какие-нибудь маршруты, направления или путешествия, которых вы ждёте с нетерпением?

Я бы с удовольствием побывал в Сухих долинах Мак-Мердо. Это место находится в Антарктиде и считается одной из самых опасных пустынь. Пока возможность попасть туда не кажется мне реалистичной, а вот идея путешествия на Запад Америки уже пугающе близка к воплощению в жизнь. Пункт назначения следующего похода, который я планирую — Эскаланте в Большом Каньоне. Я надеюсь, что мне удастся попасть туда уже в апреле.

путешественником путешественником

Как вам кажется, удается ли вашим фотографиям зафиксировать суть и настроение тех мест, в которых они были сделали?

Мои фото — всего лишь личная интерпретация того, как я помню ощущение от посещенных мест. И мне всегда интересно, как они воспринимаются другими без того эмоционального контекста, который получил я.

В большинстве снимков я стараюсь показать пейзаж так, будто бы он существовал в одном и том же виде миллионы лет. В остальных же присутствуют странные объекты, которые внедрило в эти места человечество.

Если бы вы не снимали пейзажи, оставались бы вы фотографом?

Однозначно — да. Фотография — одна из наиболее эффективных форм самовыражения для меня. Выбранная мной тема — всего лишь отражение того, чем я больше всего интересуюсь прямо сейчас. Думаю, когда-нибудь мои вкусы поменяются. И кто знает, что я буду снимать тогда.


Источник интервью: Perdiz Magazine

Автор публикации

Александр Великоречин