Немецкий фотограф
Вдохновившись белоснежными пейзажами, увиденными в окно иллюминатора, позже он вернулся в небо, но уже с камерой в руках
Ланг родился и живет в городе Мюнхен, в Германии. Сначала фотограф занимался коммерческой съемкой, пока в 2010 году не решил сменить стиль благодаря одному случаю. Ланг направлялся в Японию, пересекая на самолете сибирские просторы. Вдохновившись белоснежными пейзажами, увиденными в окно иллюминатора, позже он вернулся в небо, но уже с камерой в руках. Так стали появляться его проекты, связанные с туризмом, промышленностью и транспортом: добыча полезных ископаемых, тюльпанные поля, скотоводческие фермы, пляжи, порты и ирригационные поля.
Его аэрофотосъемка создает иллюзию абстракции. При первом взгляде на некоторые снимки поначалу не понятно, что на них изображено: кажется, будто это абстрактные, геометрически выверенные картины. И лишь при более внимательном взгляде удается заметить отдельные предметы и детали ландшафта. Фотографии Ланга позволяют взглянуть иначе на привычные, повседневные вещи: обычные пляжи или пейзажи кажутся чем-то незнакомым и новым. И даже промышленные ландшафты выглядят эстетичными с такого ракурса.
Свои снимки Бернард Ланг делает под углом 90° к поверхности земли, для чего ему приходится высовываться из самолета или вертолета, на котором он пролетает над ландшафтом
Свои снимки Бернард Ланг делает под углом 90° к поверхности земли, для чего ему приходится высовываться из самолета или вертолета, на котором он пролетает над ландшафтом. Порой высота достигает 1000 метров, что, конечно, связано с определенными рисками. Ланг поглощен идеей поиска идеального расстояния, то есть такой точки, в которой люди и природа могут жить в безупречном сочетании.
Большая часть работ Ланга связана с воздействием индустриализации и человека на природу. Этим он пытается побудить в зрителе ощущение того, что нужно было бы изменить, чтобы улучшить общество и экологию. Отношения между человеком и природным миром — основная тема во всех проектах Ланга, которая подчеркивает, насколько человек присвоил себе окружающую среду.
Проект «Fish Farms» («Рыбные фермы») — одна из его работ, в которой он с высоты птичьего полета снимал рыбные фермы. Считается, что искусственное разведение рыбы безопаснее, чем вылов ее диких собратьев из моря. Но вопросы экологии к таким аквакультурам также возникают. Добыча рыбы для греческой экономики крайне важна: окунь и морской лещ являются одними из крупнейших экспортных товаров страны. Но цены на рыбу за последние годы существенно снизились.
На фотографиях — если не знать, что это — трудно признать рыбные фермы. Неровные круги и овалы собираются в странный узор, то упорядоченный, то хаотичный.
У Брук Хольм, фотографа из Нью-Йорка, тоже есть серия снимков с высоты птичьего полета. Losko писал о ее трудном, но успешном