Пастельные цвета и ненавязчивый сюрреализм составляют визитную карточку
ДиДонато родом из Огайо, но живет в Нью-Йорке. Ее фотографии рассказывают будто бы остановившуюся на середине историю, начало и конец которой зрителю приходится разгадывать самому. ДиДонато очень тщательно подходит к осуществлению своих идей, заставляя моделей делать одно и то же движение или выражение лица по много раз ради одного снимка. Брук сводит к минимуму работу в фоторедакторах, старясь добиваться нужного эффекта с помощью оборудования, например дым-машины, и и тщательной подготовки места съемок.
«Ежедневная практика — это лучшее, что я когда-либо делала для своей фотографии»
Брук ДиДонато родилась и выросла в штате Огайо, там же в 2012 году окончила Кентский университет. К сюрреалистичным работам она пришла не сразу. В школе Брук изучала фотожурналистику. Однажды летом ДиДонато работала штатным сотрудником в одной газете, но была недовольна своими работами. Тогда она решила сделать свой сторонний годовой проект: каждый день Брук снимала одну концептуальную фотографию. ДиДонато признается: «Если быть честной, многие из тех фотографий не были очень хорошими. Но ежедневная практика — это лучшее, что я когда-либо делала для своей фотографии».
Этот проект помог ДиДонато найти свой стиль и те изображения, которые она хотела бы создавать, к тому моменту, когда ее навыки достигли должного уровня.
Пастельные тона в работах ДиДонато появились благодаря дому, в котором она выросла. Это предместья городов с настроениями послевоенных 50-х годов и утопичной Америки. «Когда вы покидаете место, где провели всю свою жизнь, потом начинаете замечать маленькие детали каждый раз, когда возвращаетесь — это будто бы повторное открытие знакомого места», — рассказывает ДиДонато о своем доме.
Возвращение домой после долгого отсутствия стало для Брук отчуждающим опытом, что вдохновило ее на некоторые работы. Особенно это можно заметить в серии «A house is not a home». Ее также вдохновляют природа, лес и городские небоскребы.
В работах Брук существует контраст: пастельные цвета ее работ оттеняются мрачным настроением, которое она старается передать посредством фотографий. Ее герои испытываю отчуждение к собственному дому, они ранимы, стремятся к саморазрушению или душевнобольны. Это те истории, которые невозможно изобразить и которые ДиДонато пытается донести до зрителя.
Мрачные настроения возникли в работах фотографа благодаря профессору фотожурналистики Дэвиду ЛаБеллеру в Кентском университете. Он говорил своим студентам, что раскрывать нелицеприятные стороны жизни является их моральной обязанностью.
«Если вы сумеете связать важную концепцию с эстетически привлекательным изображением, вам удастся сломать барьеры, чего не могут сделать слова»
О том, как слова профессора отразились на ее виденье фотографии, ДиДонато говорит так: «Я чувствую, что моя ответственность как фотографа заключается в том, чтобы взять этот мрак и превратить его в нечто визуально привлекательное, дав ему голос. Люди идентифицируют себя с изображениями. Если вы сумеете связать важную концепцию с эстетически привлекательным изображением, вам удастся сломать барьеры, чего не могут сделать слова. Это может способствовать осознанию, и, если повезет, переменам».
ДиДонато любит делиться своими работами в
«Один человек смотрел на фотографию и хихикал себе под нос, а другой смотрел на эту же фотографию в ужасе или полной печали»
«Я думаю, что мои фотографии можно прочитать совершенно по-разному. Один человек смотрел на фотографию и хихикал себе под нос, а другой смотрел на эту же фотографию в ужасе или полной печали», — говорит Брук.
И хотя ДиДонато вкладывает в фотографии свои смыслы, при этом она надеется, что каждый будет интерпретировать их по-своему.
Брук снимает на Nikon d7000 и Sony RX1. Она почти не пользуется Photoshop, стараясь свести к минимуму работу над снимками за компьютером и добиваться нужного эффекта сюрреализма с помощью оборудования и камеры.
В качестве моделей Брук приглашает своих друзей и хороших знакомых. Это помогает ей лучше наладить контакт с человеком, чтобы лучше донести свою задумку модели. Ради нужного эффекта приходится заставлять моделей делать одно и то же движение или выражение лица по 50 раз.
Losko писал еще об одном фотографе с необычной концепцией фотографий и любителе пастельных тонов —