Бескрайние ландшафты, текучесть природных форм, абстракции, одинокие животные и ни одного человека в объективе фотографа Петроса Кублиса (Petros Koublis).
Тихие и простые фотографии природы основаны на личной философии автора — иррациональной чувствительности.
36-летний Петрос Кублис — греческий фотограф родом из города Серре, в настоящее время проживающий в Афинах.
Петрос Кублис начал свой путь в фотографии в 2000 году. До этого он посвятил несколько лет живописи, считая это своим предназначением. Однако стоило фотокамере попасть в его руки, как представление Кублиса о деле жизни изменились.
«Фотография каким-то образом сама пришла в мою жизнь, я даже не осознал это. В какой-то момент я обнаружил себя с камерой в руках и с мыслями, как это знакомо и естественно»
Петрос изучал фотографию в Афинах и участвовал в серии семинаров по истории фотографии, но больше всего на развитие личного стиля Кублиса повлияло постоянное самостоятельные исследования.
С 2004 года он профессионально работает фотографом, занимаясь фешн-фотографией и портретной съемкой. Его изображения были представлены на крупных художественных и дизайнерских площадках, в журналах, таких как British Journal of Photography, the Royal Photographic Society Journal, European Photography, Esquire Russia и другие. Сейчас он пишет для американского издания The Huffngton Post и работает фотографом в Соединенных Штатах и в Европе.
Для Петроса фотография сродни археологии, только понятие времени полностью изменено: археология обнаруживает то, что пережило прошлое, в то время как фотография создает то, что намеревается пережить будущее. Часто фокусируясь на природе, Петрос Кублис исследует скрытые аспекты и мистический характер пейзажей.
«Я верю, что у природы есть символы, которые пробуждают внутри нас воспоминания о том, кто мы и откуда пришли. Я стараюсь найти их, изучить, понять, почему оливковая ветвь или вид моря пробуждают во мне эмоции»
Проект In Landscapes: тишина афинских пейзажей
Город и природа, агония и тишина — проект IN LANDSCAPES открывает для нас параллельный мир афинских пейзажей.
На окраине греческой столицы мы теряемся в другом мире — пейзаже вневременной природы и терпеливой тишины — там, где город сменяется сельской местностью.
Окруженный тишиной столетних оливковых рощ, лугов, гор и морей город борется за свое существование, столкнувшись с жесткой и напряженной реальностью, депрессией и кризисом. Тишина, которая царит менее чем в 30 милях от беспокойного центра, окружает громкий и отчаянный крик столицы. Окраина столицы живет в параллельной реальности, где время движется с другой скоростью. Это место говорит с человеческим духом на давно забытом языке.
Петрос стремился выразить неопределенное, мистическое присутствие, которое блуждает в этих областях, потерянная связь между городским жителем и красотой, которая всегда остается далекой, странной и незнакомой.
Чувства и образы в проекте In Dreams
В своей серии IN DREAMS Петрос Кублис сосредотачивается на визуальной чувствительности, исследуя меланхоличные сцены тотального бездействия.
Кублис терпеливо дожидается пейзажного кадра, в который часто попадают одинокие птицы или животные. При этом фотограф не скрывает, что намеренно не включает в композиции человеческие фигуры.
«Мы никогда не сможем смотреть на солнце и звёзды так, как это делали наши предки, а животные, возможно, могут»
Идея обращения к первобытному опыту прослеживается во всех проектах Кублиса. Им движет желание преодолеть границы разума и поднять завесу, чтобы почувствовать другую реальность — искаженные остатки фантазий целых народов, вековые мечты человечества. Петрос считает опыт взаимоотношений с природой очень интимным.
Цель серии — обнажить чувства в обход разума. В работах Кублиса рассудку не за что зацепиться — высохшие пустыни, одинокие животные, обнаженные скалы, беспокойные воды прибоя. Чувства порождают образы, которые восходят к забытой истории нашего происхождения. В работах присутствует момент внезапности, впечатление спонтанного видения или сновидения.
Абстрактный фотопроект Advaita
ADVAITA — ведическое учение, которое идентифицирует индивидуальное Я (атман) с основанием реальности (брахман).
Серия фотография ADVAITA выбивается из ряда проектов Кублиса: никакой природы, только абстрактные изображения, которые обращаются к нашему подсознанию, поднимая на поверхность неконтролируемые мысли и чувства.
Основная идея серии — единство всего. Мир зависит от сознания, сознание зависит от мира. Они оба возникают и разрушаются, опираясь друг на друга.
Петрос говорит, что личности не существует, есть только вездесущее сознание: «Идентичность — утверждение, что то, что появляется в нашем сознании, является волевым, зависит от нас. Мы говорим: я вижу, слышу, чувствую запах, касаюсь, чувствую вкус, но ни одно из этих действий не сопровождается волевым актом. Мысли и идеи поднимаются в нашем сознании помимо нашей воли, как и наши чувства. Мы не можем знать, какая мысль появится в нашем сознании, какие идеи возникнут в ближайшие несколько минут».
Ум может прийти к этому осознанию и вместо того, чтобы пытаться слиться с несуществующей личностью, он сольется с вездесущим сознанием.
Мы — всего лишь сознание, постоянное и безмолвное, пустое и вездесущее
Ландшафты Тиноса в серии Anama
В самом сердце Эгейского моря находится остров Тинос. Ландшафт греческого острова во внешней суровости сохраняет память о древней истории. Сильные ветры шепчут давно забытые легенды о Кале и Зета, крылатых сыновьях-близнецах Бореаса и Орейфии, которые умерли в Тиносе от руки Геракла. Их отец, Борей, бог северного ветра, оплакивая их, освободил ветры, которые и по сей день терзают остров и формируют неуловимый и вечный пейзаж.
Проект ANAMA был инициирован находящейся в Афинах фирмой
В этой серии Петрос чествует изменчивую, текучую форму — смену ландшафта от измотанной бурями северной части острова к более мягкому югу. Он безупречно передал магическое место в совершенной визуальной интерпретации. Это обращение к нашему собственному первобытному опыту не как индивидуальностей, а как непрерывно присутствовавших свидетелей жизни. Это остров, сформированный мифами. Пейзаж, который сам по себе является мифом.
Фотографии Петроса Кублиса вызывают мифическое, почти потустороннее чувство, изображая божественные ландшафты Тиноса.
Если вам понравились природные ландшафты Петроса Кублиса, и вы хотите продолжить знакомство с пейзажной фотографией, то обязательно прочитайте нашу статью о серии снимков