Итальянский фотограф Габриэле Корни и архитектор
«Мне очень интересно изображать людей, затаивших дыхание, каждый раз я пребываю в изумлении от того, что без дыхания мы вынуждены отказываться от совершенной проекции самих себя: желание “быть красиво запечатленным” полностью исчезает из-за основной нужды – дыхания»
Беспокойные и сбитые с толку, эти пристальные взгляды проницательны. Лица, смотрящие на нас, поражающие издалека, погруженные в воду и выступающие из нее, окутанные молочной вуалью, которая обволакивает, ласкает и угнетает. Одинокие и безмолвные лица, поглощенные своей внутренней сущностью, во вневременном пространстве, нетронутом шумом и движением обыденности.
«В этой серии портретов вода представляет собой время, измерением которого мы все поглощены».
Портреты детей, людей разных этносов и социального происхождения — вынуждая отойти от представления самих себя, Габриэле Корни будто снял с них маску, столкнув их сущности и что-то первоначальное — воду. Самая потрясающая деталь выражена в символизме: «оно» (вода) защищает нас в чреве, но к тому же превращается в могучую силу, которая может отнять у нас дыхание, «оно» может затащить нас в пучину, тем самым, напоминая нам, что жизнь не вечна. Погрузившись в изначальный элемент, субъект теряет свою маску и раскрывает нечто архаичное, то, что смотрит на нас из непостижимого прошлого.
Габриэле Корни показывает нам лица, приостановленные в размышлении, забывшие о самообладании и напряжении повседневной жизни. Эти портреты превращают их лица в убеждающие и волнующие изображения. Они напоминают нам о том, как когда-то написанные портреты заняли место человека, не столько потому, что они изображали самого человека, сколько излучали силу и загадку. Эта же загадка ярко проявляется на фотографиях Габриэле Корни, в которых личность изображенных лиц не навязывается и не выводится, а остается отдаленной, колеблющейся, обобщенной и неуловимой.
О том, как происходили съемки, вы можете посмотреть подробнее на