Как Кларисса Боне исследует городскую среду через свои снимки

Кларисса Боне (англ. Clarissa Bonet) исследует физический и психологический опыт городских пространств через серию фотографий «City Space». Для ее работ характерны контрастные светотени, выразительный симбиоз человека и архитектуры и геометричность. Из этой статьи вы узнаете, почему Боне не является уличным фотографом, чем ее привлекает городская среда и в чем секрет ее снимков.

городской среды

Кларисса Боне живет и работает в Чикаго. Она родилась во Флориде в 1986 и прожила там до 2006 года, когда уехала учиться в колледж в Чикаго, где в дальнейшем и осталась. Степень бакалавра наук в фотографии Боне получила в Университете Центральной Флориды, а степень магистра изобразительных искусств в фотографии — в Колумбийском Чикагском колледже. В фотографию Кларисса влюбилась еще в школе, когда в старших классах стала ходить на курсы.

Как ни парадоксально, но Боне — не уличный фотограф. Ее работа начинается и заканчивается в городе, но между этими этапами она проделывает колоссальный труд. Все начинается с того, что Боне ходит по городу и на небольшую камеру фотографирует городские пространства и взаимодействие между прохожими, зданиями и светом. Также она записывает в блокнот о своих чувствах, мыслях и людях, которые делали нечто интригующее по ее мнению. Дальше Боне возвращается в студию и начинает формировать концепцию для каждой будущей фотографии. Люди в ее работах — это знакомые или те, кто откликнулся на объявления в интернете. Под тщательной режиссурой Боне формируется новая городская среда, но уже в нужное время суток, с определенным освещением и необходимой атмосферой. На каждый снимок уходит 4-5 рулонов пленки.

городской среды городской среды городской среды

«Для меня важнее переделать изображения, а не задокументировать их»

Боне интересно создавать снимки, которые отображают ее впечатления и эмоции, которые она испытывает, гуляя по городу. «Все снимки проистекают из личного опыта. Для меня важнее создавать изображения, а не документировать ситуации, потому что в тот момент что-нибудь обязательно не соответствует моим ожиданиям. Когда я воссоздаю увиденные картины, я могу зарядить их эмоциями или настроением, которые ощущаю в данный момент. Я делаю это, используя свет, цвет и атмосферу», — говорит Боне о своей работе.

В работах Боне свет играет роль не только вечного спутника фотографии, но и полноценного объекта съемки наравне с людьми и городской архитектурой. Свет для Клариссы является одним из главных источников вдохновения наряду с мастерами фотографии Солом Лейтером и Реем Мецкером.

«То, что я люблю в свете, заключается в его способности превратить обыденное в нечто глубокое»

Боне так говорит о роли света в своих работах: «В целом, однако, я вдохновляюсь самим светом. Я знаю, что говорить такое звучит очень типично для фотографа, но то, что я люблю в свете, заключается в его способности превратить обыденное в нечто глубокое. Я бы сказала, что многие мои изображения строятся вокруг света. Я использую его как инструмент, чтобы выразить эмоциональную составляющую».
городской среды
городской среды
городской среды
До учебы в колледже Боне никогда не жила в мегаполисах, поэтому через свои работы она пытается понять, чем для нее является это место. Все работы Боне — о городе, о том, какое эмоциональное пространство он создает. Хотя все снимки были сделаны в Чикаго, серия рассказывает о городском ландшафте вообще, о его физическом и психологическом воздействии на организм.


Один из фотографов, который вдохновляет Клариссу Боне — это Сол Лейтер, о котором на Losko есть биография. Еще один взгляд фотографа на город — пастельные цвета Восточной Азии от Яна Врановски.

Автор публикации

Алина Шайхутдинова