Креативное агентство Necon. Интервью с основателем Михалом Леванович

Коммуникационный стратег и основатель креативного агентства Necon Михал Леванович (Michal Lewanowicz) рассказал Losko Magazine о подходе к переговорам с клиентами, отношении к труду стажёров и других интересных темах.

креативное агентство
На фото: Михал Леванович. Основатель креативного агентства Necon в Вроцлаве

Расскажите о своей команде. Сколько человек в команде, какие специализации?

Michal Lewanowicz: В настоящий момент NECON — это команда из 13 человек, 6 из которых находятся во Вроцлаве. Если разделить команду по функциональным обязанностям, у нас есть Исполнительный Директор, Креативный Директор, Проект-менеджер/Дизайнер, Веб-разработчик, Стратег по коммуникациям и директор по работе с клиентами. У всех членов команды есть весомый опыт дизайна и стратегического управления, поэтому каждый имеет право голоса в процессе разработки дизайна.

У всех членов команды есть весомый опыт дизайна и стратегического управления, поэтому каждый имеет право голоса в процессе разработки дизайна.

Какова конкуренция на рынке дизайна во Вроцлаве?

Michal Lewanowicz: Конкурировать на рынке, заполненном готовыми решениями, всегда тяжело. Большинство клиентов не понимают той сложности, которую таит в себе процесс брендинга, не понимают и его целей. И нередко предпочитают просто красивые макеты хорошо проработанным дизайнерским решениям. Если принять в учёт наши подходы к работе и специфику рынка, в зависимости от задачи, мы конкурируем или с недорогими фрилансерами или с большими рекламными агентствами. Тем не менее, нам всё ещё удаётся завоёвывать доверие многих отличных клиентов.

Работали ли вы когда-нибудь с местными заказчиками? Или все заказы из других городов и стран?

Michal Lewanowicz: Работали и с теми и с другими. Местные заказчики представляют собой часть окружающей тебя действительности. Работа с ними даёт возможность поучаствовать в заметных проектах, меняющих среду, в которой ты живёшь. Поэтому в нашем портфолио можно найти такие бренды как KLARO. Иногородние и иностранные заказчики — это выход за зону комфорта. Работа с ними испытывает, хотя и оставляет свободу для творчества. SanRun — прекрасный пример такого проекта.

Есть ли побочные проекты, источники заработка, или Necon — основной проект?

Michal Lewanowicz: Сейчас NECON мы уделяем больше внимания, хотя мы и развиваем сторонний проект, который вот-вот запустится (новая дизайнерская мастерская). Мы верим, что индивидуальность NECON уже достаточно сильна, чтобы поддержать такой сторонний проект.

Если не секрет, каков средний бюджет проекта? Если секрет — можете не отвечать

Michal Lewanowicz: Просто невозможно вывести среднюю цифру. В нашем активе долгосрочные консультационные контракты, большие и малые проекты разного уровня ответственности.

Сколько бы стоило разработать, скажем, логотип для нашего журнала?

Michal Lewanowicz: Почему вам кажется, что вам нужен логотип? И что не так с текущим лого? ;D

Мы знаем, что вы работали в Google? Почему решили уйти? Многим Google кажется идеальным местом для работы

Michal Lewanowicz: Google — великолепная компания для того, чтобы обучаться и формировать свои мечты. Когда мечты уже окрепли, ты начинаешь искать области, в которых они могут быть реализованы. К моменту, когда мой контракт с Google почти истёк, я решил переключить мой фокус внимания и, спустя какое-то время поисков, я решил присоединиться к NECON.

Почему вы решили создать собственный проект, а не присоединиться к существующему?

Michal Lewanowicz: Сама суть NECON была в создании пространства, где ты сам можешь управлять тем, что делаешь.

Делали ли вы синтетические проекты, чтобы наполнить своё портфолио?

Michal Lewanowicz: Раз в год мы проводим небольшой семинар для группы студентов из местного Университета. Это, пожалуй, единственное мероприятие, где их и наши выдуманные проекты коллективно прорабатываются. Однако мы не пополняем ими наше портфолио.

Помните ли вы первый проект студии Necon? Расскажите о нём

Michal Lewanowicz: Первый проект всегда похож на фотографию твоих юношеских лет, которую родственники обсуждают за праздничным столом. Наш первый проект — разработка фирменной идентификации для Bobak’s Sausage Company, производителя мясных изделий из Чикаго. Этот проект всегда вызывает добрый смех в офисе и служит прекрасным напоминанием о том пути, который мы проделали. Поищите этот проект в Google, если хотите немного посмеяться.

Как сформировалась ваша команда? Были ли вы знакомы до создания Necon?

Michal Lewanowicz: Я познакомился с Блазейем (проект-менеджер) когда учился Коммуникационному Дизайну во Вроцлавском Университете. Короткого упоминания о проекте NECON, над которым он тогда работал, было достаточно, чтобы зажечь мой интерес, и я начал строить планы как бы присоединиться к ним.

Каким из реализованных проектов вы гордитесь больше всего? Почему?

Michal Lewanowicz: В проекте SanRun была возможность использовать особенности их основного продукта в качестве элементов идентификации. В SemaConnect — шанс развить существующий стиль и переключить позиционирование с простой заботы об окружающей среде на построение более зелёного будущего. В общем, гордость всегда вызывает возможность дать бренду осмысленный и, зачастую, выдающийся фирменный стиль.

Как вы находите клиентов? Каков основной источник?

Michal Lewanowicz: Рекомендации, внимание СМИ и, до середины прошлого года — Behance. Последнее сейчас превратилось в ресурс для поиска вдохновения и почти не решает бизнес-задач дизайнеров.

Были ли обращения или клиенты из России?

Michal Lewanowicz: Мы всё ещё с нетерпением ждём первого российского заказчика. Ведь наши культуры имеют много общего и обе наши страны недавно испытали сдвиг в понимании того, что значит идентификация бренда и как она воспринимается.

Берете ли вы стажёров на работу? И если да, какие задачи они помогают решать. Если нет, то почему?

Michal Lewanowicz: Да, берём. Раз в год мы подыскиваем стажёра, и приглашаем его поработать вместе с нами над дизайнерской задачей, с которой мы столкнулись. В зависимости от проекта, мы выбираем студентов из местной Академии Искусств или Коммуникационного дизайна. В обоих случаях они существенно задействуются в процессе разработки дизайна и получают профессиональное признание за их работу.

Представьте, что вы предложили клиенту отличную дизайн-концепцию, а он настаивает на более простом и пресном решении. Как вы поступите? Будете убеждать его и защищать концепцию, или же уступите клиенту и реализуете концепцию второго сорта, которую требует клиент?

Michal Lewanowicz: Мне кажется, каждому дизайнеру хотелось бы иметь на руках чёткие указания, которые можно было бы передать клиентам, чтобы они могли прочесть: «Это хорошо для вас. Верьте. Мы знаем» В реальных деловых отношениях нужно искать обоюдовыгодное решение. Когда предложенная вами концепция вызывает вопросы, стоит сделать шаг назад и убедиться, что вы составили исчерпывающий бриф и достаточно изучили суть проекта. Если нет, вы можете обнаружить, что добавляете в дизайн сбивающие с толку элементы.

Когда предложенная вами концепция вызывает вопросы, стоит сделать шаг назад и убедиться, что вы составили исчерпывающий бриф и достаточно изучили суть проекта.

Один проект обещает быть очень прибыльным, но что-то непревзойдённое в нём выдумать не удастся. Второй — даст шанс развернуться дизайнерской мысли и добавить классную работу в портфолио, но доход с него будет посредственный. Какой проект вы выберете и почему?

Michal Lewanowicz: В реальности всё проще, чем может казаться. Мы берёмся за каждый проект, в котором чувствуем возможность создать полезную и наделённую смыслом идентификацию. Мы верим, что наши клиенты понимают наш подход и, если не привержены, то хотя бы открыты для коммуникационного дизайна, который поможет их компании обрести крепкий фирменный стиль.

Автор публикации

Losko