Креативное агентство Necon. Интервью с основателем Михалом Леванович

Коммуникационный стратег и основатель креативного агентства Necon Михал Леванович (Michal Lewanowicz) рассказал Losko Magazine о подходе к переговорам с клиентами, отношении к труду стажёров и других интересных темах.

креативное агентство
На фото: Михал Леванович. Основатель креативного агентства Necon в Вроцлаве

Расскажите о своей команде. Сколько человек в команде, какие специализации?

Michal Lewanowicz: В настоящий момент NECON — это команда из 13 человек, 6 из которых находятся во Вроцлаве. Если разделить команду по функциональным обязанностям, у нас есть Исполнительный Директор, Креативный Директор, Проект-менеджер/Дизайнер, Веб-разработчик, Стратег по коммуникациям и директор по работе с клиентами. У всех членов команды есть весомый опыт дизайна и стратегического управления, поэтому каждый имеет право голоса в процессе разработки дизайна.

У всех членов команды есть весомый опыт дизайна и стратегического управления, поэтому каждый имеет право голоса в процессе разработки дизайна.

Какова конкуренция на рынке дизайна во Вроцлаве?

Michal Lewanowicz: Конкурировать на рынке, заполненном готовыми решениями, всегда тяжело. Большинство клиентов не понимают той сложности, которую таит в себе процесс брендинга, не понимают и его целей. И нередко предпочитают просто красивые макеты хорошо проработанным дизайнерским решениям. Если принять в учёт наши подходы к работе и специфику рынка, в зависимости от задачи, мы конкурируем или с недорогими фрилансерами или с большими рекламными агентствами. Тем не менее, нам всё ещё удаётся завоёвывать доверие многих отличных клиентов.

Работали ли вы когда-нибудь с местными заказчиками? Или все заказы из других городов и стран?

Michal Lewanowicz: Работали и с теми и с другими. Местные заказчики представляют собой часть окружающей тебя действительности. Работа с ними даёт возможность поучаствовать в заметных проектах, меняющих среду, в которой ты живёшь. Поэтому в нашем портфолио можно найти такие бренды как KLARO. Иногородние и иностранные заказчики — это выход за зону комфорта. Работа с ними испытывает, хотя и оставляет свободу для творчества. SanRun — прекрасный пример такого проекта.

Есть ли побочные проекты, источники заработка, или Necon — основной проект?

Michal Lewanowicz: Сейчас NECON мы уделяем больше внимания, хотя мы и развиваем сторонний проект, который вот-вот запустится (новая дизайнерская мастерская). Мы верим, что индивидуальность NECON уже достаточно сильна, чтобы поддержать такой сторонний проект.

Если не секрет, каков средний бюджет проекта? Если секрет — можете не отвечать

Michal Lewanowicz: Просто невозможно вывести среднюю цифру. В нашем активе долгосрочные консультационные контракты, большие и малые проекты разного уровня ответственности.

Сколько бы стоило разработать, скажем, логотип для нашего журнала?

Michal Lewanowicz: Почему вам кажется, что вам нужен логотип? И что не так с текущим лого? ;D

Мы знаем, что вы работали в Google? Почему решили уйти? Многим Google кажется идеальным местом для работы

Michal Lewanowicz: Google — великолепная компания для того, чтобы обучаться и формировать свои мечты. Когда мечты уже окрепли, ты начинаешь искать области, в которых они могут быть реализованы. К моменту, когда мой контракт с Google почти истёк, я решил переключить мой фокус внимания и, спустя какое-то время поисков, я решил присоединиться к NECON.

Почему вы решили создать собственный проект, а не присоединиться к существующему?

Michal Lewanowicz: Сама суть NECON была в создании пространства, где ты сам можешь управлять тем, что делаешь.

Делали ли вы синтетические проекты, чтобы наполнить своё портфолио?

Michal Lewanowicz: Раз в год мы проводим небольшой семинар для группы студентов из местного Университета. Это, пожалуй, единственное мероприятие, где их и наши выдуманные проекты коллективно прорабатываются. Однако мы не пополняем ими наше портфолио.

Помните ли вы первый проект студии Necon? Расскажите о нём

Michal Lewanowicz: Первый проект всегда похож на фотографию твоих юношеских лет, которую родственники обсуждают за праздничным столом. Наш первый проект — разработка фирменной идентификации для Bobak’s Sausage Company, производителя мясных изделий из Чикаго. Этот проект всегда вызывает добрый смех в офисе и служит прекрасным напоминанием о том пути, который мы проделали. Поищите этот проект в Google, если хотите немного посмеяться.

Как сформировалась ваша команда? Были ли вы знакомы до создания Necon?

Michal Lewanowicz: Я познакомился с Блазейем (проект-менеджер) когда учился Коммуникационному Дизайну во Вроцлавском Университете. Короткого упоминания о проекте NECON, над которым он тогда работал, было достаточно, чтобы зажечь мой интерес, и я начал строить планы как бы присоединиться к ним.

Каким из реализованных проектов вы гордитесь больше всего? Почему?

Michal Lewanowicz: В проекте SanRun была возможность использовать особенности их основного продукта в качестве элементов идентификации. В SemaConnect — шанс развить существующий стиль и переключить позиционирование с простой заботы об окружающей среде на построение более зелёного будущего. В общем, гордость всегда вызывает возможность дать бренду осмысленный и, зачастую, выдающийся фирменный стиль.

Как вы находите клиентов? Каков основной источник?

Michal Lewanowicz: Рекомендации, внимание СМИ и, до середины прошлого года — Behance. Последнее сейчас превратилось в ресурс для поиска вдохновения и почти не решает бизнес-задач дизайнеров.

Были ли обращения или клиенты из России?

Michal Lewanowicz: Мы всё ещё с нетерпением ждём первого российского заказчика. Ведь наши культуры имеют много общего и обе наши страны недавно испытали сдвиг в понимании того, что значит идентификация бренда и как она воспринимается.

Берете ли вы стажёров на работу? И если да, какие задачи они помогают решать. Если нет, то почему?

Michal Lewanowicz: Да, берём. Раз в год мы подыскиваем стажёра, и приглашаем его поработать вместе с нами над дизайнерской задачей, с которой мы столкнулись. В зависимости от проекта, мы выбираем студентов из местной Академии Искусств или Коммуникационного дизайна. В обоих случаях они существенно задействуются в процессе разработки дизайна и получают профессиональное признание за их работу.

Представьте, что вы предложили клиенту отличную дизайн-концепцию, а он настаивает на более простом и пресном решении. Как вы поступите? Будете убеждать его и защищать концепцию, или же уступите клиенту и реализуете концепцию второго сорта, которую требует клиент?

Michal Lewanowicz: Мне кажется, каждому дизайнеру хотелось бы иметь на руках чёткие указания, которые можно было бы передать клиентам, чтобы они могли прочесть: «Это хорошо для вас. Верьте. Мы знаем» В реальных деловых отношениях нужно искать обоюдовыгодное решение. Когда предложенная вами концепция вызывает вопросы, стоит сделать шаг назад и убедиться, что вы составили исчерпывающий бриф и достаточно изучили суть проекта. Если нет, вы можете обнаружить, что добавляете в дизайн сбивающие с толку элементы.

Когда предложенная вами концепция вызывает вопросы, стоит сделать шаг назад и убедиться, что вы составили исчерпывающий бриф и достаточно изучили суть проекта.

Один проект обещает быть очень прибыльным, но что-то непревзойдённое в нём выдумать не удастся. Второй — даст шанс развернуться дизайнерской мысли и добавить классную работу в портфолио, но доход с него будет посредственный. Какой проект вы выберете и почему?

Michal Lewanowicz: В реальности всё проще, чем может казаться. Мы берёмся за каждый проект, в котором чувствуем возможность создать полезную и наделённую смыслом идентификацию. Мы верим, что наши клиенты понимают наш подход и, если не привержены, то хотя бы открыты для коммуникационного дизайна, который поможет их компании обрести крепкий фирменный стиль.