Современные инсталляции южнокорейского художника До Хо Су

  • 5 Июнь, 2017299

До Хо Су (англ. Do Ho Suh) известен своими инсталляциями. Он особенным образом манипулирует масштабом, чтобы подчеркнуть ковкость пространства и исследовать проблемы культурной идентичности и анонимности. Значительное влияние на его творчество оказал тренинг Суха по традиционной восточной живописи и его обязательная служба в южнокорейских вооруженных силах.

Современные инсталляции
Портрет художника До Хо Су

Корейский художник родился в 1962 году. Изучал восточную живопись в Национальном университете Сеула. После армии он переехал в США, где окончил бакалавриат в специальности «Живопись» в Школе дизайна Род-Айленда и магистратуру по специальности «Скульптура» в Йельском университете.

Живет и работает в Нью-Йорке, Сеуле и Лондоне. Этот странствующий образ жизни отражен в его работе. В ней исследуются как пространственные темы миграции, так и физиологические. До Хо Су создает масштабные инсталляции из прозрачного нейлона и проволоки — они имитируют архитектурные объекты, дома или его части, арт-объекты из миниатюрных пластмассовых человечков, многозначительные скульптуры из нержавеющей стали и многое другое.

Современные инсталляции
Выставка «Passage». Фрагмент.

Детство Су провел в Сеуле, где его отец, уважаемый художник Suh Se Ok (известный своими чернильными картинами) наблюдал за строительством традиционного корейского дома для своей семьи в 1960-х годах, хотя в то время все строили новомодные дома, используя другие технологии и материалы. Хотя это было своеобразным святилищем для До Хо Су, дом заставил его чувствовать себя дислоцированным. Должно быть, это было похоже на капсулу времени. Каждый день, уходя в школу, он должен был открыть дверь и войти в этот другой мир.

Художник изучал традиционную корейскую живопись и чувствовал себя подавленным. Он хотел, чтобы его картины соскользнули со стены и встали в пространство. На одну из своих первых выставок До Хо Су покрыл обе стороны сложенного экрана фрагментарными изображениями и поставил его посередине комнаты, требуя, чтобы зрители обходили объект видели его целиком. Это было действительно радикальное произведение в корейском контексте.

Современные инсталляции
Выставка «Passage». Фрагмент.

В 2002 году, когда До Хо Су переехал в Лондон, чтобы изучить город он крепил камеру к коляске своей дочери и гулял часами — так появился один из его фильмов. Художник также снимал их прогулки при посещении его родного Сеула, но ему понадобилось несколько лет, чтобы понять, как превратить кадры в произведение искусства. Решением стало трехканальное видео «Passage / s: Pram Project».

Иногда отец и дочь говорят по-английски в Корее или дочь поет корейские песни в Великобритании.Это действительно о пересечении границ, не только физических, но и культурных, включая язык. Кадры этого видео дрожат, что доставляет определенный дискомфорт — и это о том, на столько Лондон и Сеул разные, но в фильме это показано безболезненно, дело обстоит иначе в реальности.

Вероятно,  «Дом внутри дома» — одна из его наиболее известных работ. Два дома, выполненные из натурального шелка и проволоки. Один дом (реплика родного дома художника в Сеуле) находится внутри другого (реплика первого дома, в котором жил художник после миграции). Оригинальное название инсталляции «Home Within Home Within Home Within Home Within Home» («Дом внутри дома внутри дома внутри дома внутри дома ») выполнена в масштабе 1 к 1 (площадь 12 м х 15 м): оба дома выполнены в натуральную величину. Оригинальный арт-объект представлен в Национальном музее современного искусств в Сеуле.

Современные инсталляции

Современные инсталляции Современные инсталляции

А это не выставка, это дом. Снаружи выглядит как любой другой в этом районе Нью- Йорка, но, попадая внутрь, эффект, очевидно, будет подобен вступлению в рисунок или поглощением тебя трехмерной мечтой. В этой небольшой квартире буквально все оклеено бумагой, бумага же покрашена карандашом или пастелью. Создание инсталляций — процесс, скорее, медитативный, но интенсивный, как физически, так и эмоционально, в этом можно убедиться, посмотрев видео.

В начале 2017 года Виктория Миро отдала свои большие складские помещения в восточном Лондоне под выставку. В дополнение к видеоматериалу художник работал над новой инсталляцией из ткани «Passage / s», но вместо того, чтобы воссоздать всю квартиру или дом, он сосредоточился на областях, которые мы склонны не замечать, таких порог в спальне или выступ на стене. Вспоминая такие места в его нынешних и бывших студиях и домах и присвоив каждому из них свой цвет, он сшил их вместе в один длинный коридор, сохранив дверные проемы. Видеоряд показывает длинные, анонимные коридоры, которые, кажется, продолжаются вечно. Движение по непрерывному циклу дает чувство бесконечности.

«Я вижу жизнь как бесконечный проход или галерею, без точного начала и пункта назначения. Мы слишком часто зацикливаемся на месте назначения, забывая о важности промежуточных этапов».