Портреты и смыслы — 5 художественных фотопроектов

В этой подборке Losko собрал портреты с необычными концепциями от 5 фотографов. Каждый из мастеров имеет свой стиль, бэкграунд, интересы и историю, которую хочет рассказать зрителю. Все это отражается в образах и средствах, которые используют фотографы, превращая портрет в инструмент для самовыражения.

Брук ДиДонато / Brooke DiDonato

портреты

Брук ДиДонато — фотограф родом из Огайо, которая сейчас живет в Нью-Йорке. Для ее работ характерны пастельные цвета и ощущение легкой меланхолии. Мы уже писали о некоторых ее работах, а теперь рассмотрим ее портреты. ДиДонато очень тщательно подходит к задумке, учитывая все детали и нюансы. В качестве моделей она использует своих друзей и знакомых, заставляя их подолгу позировать, чтобы получить тот результат, который был задуман.

Роуэн Коркилл / Rowan Corkill

Среди интересов, формирующих мир художника — молодежные субкультуры, африканское искусство и вуду, оккультные богослужения и тайные инициации, католическое искусство и средневековая история

Роуэн Коркилл вдохновляется различными религиозными и оккультными верованиями. Художник использует свою практику, чтобы исследовать и изучать бесконечные искажения реальности, которые человеческий мозг трансформировал в фантастические мифологии и мировоззрения. Среди интересов, формирующих мир художника — молодежные субкультуры, африканское искусство и вуду, оккультные богослужения и тайные инициации, католическое искусство и средневековая история. На сайте Коркилла помимо фотографий, можно найти скульптуры и рисунки. Очень часто в его работах в том или ином виде присутствуют животные.

В серии фотографий «Portrait of Species» («Портрет вида» — англ.) сам художник держит в зубах разных мертвых животных, будто только что вернулся с охоты. Все они, кроме канарейки, были найдены вдоль автомобильных дорог недалеко от дома Коркилла. Эти животные умерли от доминирующего и вредоносного присутствия человека рядом с природой. Серия автопортретов поднимает вопрос существования и места человечества на планете, говорит о дистанции, которая отделяет нас от других видов и природы. Канарейку Коркилл использовал, чтобы отразить человеческую особенность присваивать и манипулировать другими животными.

Мари Худело / Marie Hudelot

Украшения, перья, ветви, цветы, шляпы, декоративные ленты и корма становятся символами соблазнения, женственности, молодости, памяти, борьбы, жизни и смерти

Мари Худело — француженка с ближневосточными корнями. В своей серии портретов «Heritage» («Наследие» — англ.) она стремилась построить набор символических портретов, вдохновившись опытом двух культур. «Я работала, используя традицию живописи натюрмортов. Я решила представить персонажей, чьи природа и предметы, которые они носят, происходят из разных обрядов и обычаев», — пишет Худело о проекте. Фотограф в своей работе исследовала символические атрибуты, принадлежащие наследию востоку и западу, в частности Франции и Алжиру. Украшения, перья, ветви, цветы, шляпы, декоративные ленты и корма становятся символами соблазнения, женственности, молодости, памяти, борьбы, жизни и смерти.

Худело условно делит серию работ на три категории: «метка», «борьба» и «женственность». Первая категория представлена элементами необработанной земли и вызывает воспоминания о смерти и возрождении. «Борьба» переосмысливает различные битвы и почести войны. Символ женственности из третьей категории находится в контексте двух культур, французский и алжирский, и иногда воспринимается как дихотомия, а иногда как признак разнообразия.

Альма Хасер / Alma Haser

Сначала Хасер снимала портреты, затем из нескольких распечатанных фотографий делала оригами — для каждого человека своей формы — и в итоге фотографировала все это вместе

Альма Хасер родилась в Германии в семье художников, сейчас живет в Лондоне. Хасер в своих портретах использует технику оригами. Серия портретов «Cosmic Surgery» («Космическая хирургия» — англ.) создавалась в несколько этапов. Сначала Хасер снимала портреты, затем из нескольких распечатанных фотографий делала оригами — для каждого человека своей формы — и в итоге фотографировала все это вместе. После таких манипуляций работы выглядят пугающими и отталкивающими. Хасер смогла создать приводящие в замешательство образы, которые раскрывают многогранный и часто противоречивый характер нашей идентичности — реальной или выдуманной.

Мария Сварбова / Maria Svarbova

Серию снимков под названием «Elements» («Элементы» — англ.) сняла Мария Сварбова, фотограф из Словакии. О ее знаменитых работах о людях в бассейне мы уже писали. Мария Сварбова родилась в 1988 годуи. Сварбова изучала реставрацию и археологию, но отдала предпочтение фотографии.

В этой серии портретов Сварбова не изменяет своему стилю: контраста почти нет, а цвета пастельные и приглушенные. Как и Хасер, Сварбова для своего проекта брала уже отснятые портреты. При этом она использовала разные элементы — воздух, воду, огонь, — чтобы осуществить задумку. После этого Сварбова опять фотографировала портреты. Причудливое сочетание двумерного и трехмерного размывает границу между экраном и зрителем, и фотографии уже не кажутся просто плоскими изображениями.


Losko писал еще об одном проекте о портретах — APNEA Humans Breathless итальянского фотографа Габриэле Корни, который снимал погруженных в воду людей. Статья о фотографии южнокорейской художницы Ины Джанг, где на портретах лица людей постоянно что-то скрывает, мешая зрителю их идентифицировать.

Автор публикации

Алина Шайхутдинова