Лучшие фотографы: 10 портфолио с пейзажами и архитектурой

Люди с особым взглядом на мир

Лучшие фотографы, по мнению редакции, способны запечатлеть момент так, что его захочется пересматривать снова и снова. Снимки поражают и впечатляют, заставляя открыть глаза на то, что мы не замечаем в повседневной жизни. Красота вокруг нас, и фотографы раз за разом это доказывают.

Losko Magazine собрал 10 ярких проектов, где лучшие фотографы демонстрируют свое видение. Индустриальные пейзажи и захватывающие виды, строгая геометрия и абстрактный минимализм — здесь есть всё. Снимки разные, но есть то, что объединяет их, — эстетическое удовольствие, которое вы получите при просмотре. 

1. Места добычи соли на сюрреалистичных фото Эммы Филлипс

На фотографиях Эммы Филлипс (англ. Emma Phillips) запечатлены места добычи соли в Налларбор Плейн в Западной Австралии. Это шахта, возле которой привычное предстаёт в виде потустороннего.

Пейзажи, на которых показаны возвышающиеся пирамиды в белых приглушенных тонах, можно считать самым настоящим исследованием в сфере абстракции и простоты. Такого эффекта могут добиться только лучшие фотографы.

Эмма предпочитает фотографии с минимальным количеством отвлекающих факторов. На соляную шахту она наткнулась случайно, но сразу увидела возможность для создания этой серии, именуемой Salt.


2. Геометричный мир на фото Лино Руссо

Лино Руссо (англ. Lino Russo) — это не только безумный метод плетения длинной косы, но и имя графического дизайнера из Италии. Выросший в бухте Неаполитанского залива Лино часами смотрел на небо и мечтал, пока в голове у него не возникло слово Skymetric. Одноименная серия фотографических изображений захватывает дух любопытным сплавом из неба и геометральной метрики.

В серии художника царствуют минималистично отточенные снимки: простые элементы и чистые линии, гармония и симбиоз природного и промышленного, тщательно продуманные композиции и структуры, решительные контрасты бесконечно голубого небосвода и пестроты итальянской архитектуры.

Места, попавшие в объектив художника, имеют несколько общностей: они схематичны, преследуют безупречную симметричность и балуются квадратом, как только могут. Лино стремился показать грандиозный побег от задуманного контекста архитектурных пространств, предлагая зрителям исследовать многочисленные способы свежих интерпретаций.


3. Индустриальный пейзаж: песнь бетона и стали в проекте Sites

Кай Сэммера (англ. Kai Caemmerer) — фотограф со степенью бакалавра искусств, проживающий в Чикаго, США. В проекте Sites он обращает внимание на то, как развивающийся индустриальный пейзаж городов затмевает природу.

На снимках видно, что конструкции из стали и бетона по-настоящему доминируют на территории и заполняют собою всё доступное пространство. Природа же скромно и покорно уступает своё место.

Исполинские необъятные сооружения несколько надменно «смотрят» и на человека, который строит и обслуживает их.


4. Фотографии архитектуры от немецкого фотографа Килиана Шенбергера

Дальтонизм — еще не повод отказываться от желания стать профессиональным фотографом и создавать замечательные фотографии архитектуры. Своим примером немец Килиан Шёнбергер доказал, что этот порок можно превратить в свою сильную сторону. Он просто перестал обращать внимания на оттенки зеленого и коричневого и сосредоточился на текстуре фотографии, тем самым разработав свой собственный подход к обработке кадров.

Недавно Килиан отснял архитектурный проект Stiftung Insel Hombroich в городе Хойссе. Он представляет собой музей, расположенный на территории общей площадью в 62 акра. С 1982 по 1994 скульптор Эрвин Герих построил на этой земле 11 музейных павильонов, которые он сам называет «часовнями». Каждый снимок этого места притягивает архитектурной стройностью и геометрией стиля.


5. Живые зелёные заборы на фото Александры Дэви

Живые зелёные заборы удивительны и гармоничны. «Растения — часть природы, а стены — часть культуры, которые предоставляют нам мнимую защиту от чужих глаз. Внутри они скрывают то, что человек пытается спрятать от внешнего мира, но представляет это в ином виде», — эти слова легли в основу идеи фотопроекта «Lignes Vertes», автором которого является миловидная девушка из Франции с величественным именем Александра.

В своих фотографиях Александра Дэви (англ. Alexandra Davy) хочет передать странную привычку людей закрываться, прятаться. Будто бы каждый желает построить свою монолитную каменную стену, даже если для этого под рукой есть только простые живые изгороди. Это меняет природное естество, превращая прекрасные растения в каменные глыбы.


6. Уникальный пейзаж постсоветских городов

Постсоветская архитектура формирует уникальный пейзаж города, а на снимках британского фотографа Романа Саковича (англ. Roman Sakovich) выглядит особенно атмосферно и действительно неповторимо, несмотря на то что это фотографии «обычных» городских мест.

Обилие света и чистота каждого кадра — то, что главным образом определяет стиль фотографа. Кроме того, сценарий каждой съемки тщательно продуман, поэтому результат часто получается ошеломляющий.


7. Захватывающие дух виды от Финна Билза

Если вам нравятся захватывающие дух виды, вы полюбите работы Финна Билза (Finn Beales). Его фотографии довольно популярны среди пользователей Instagram. И не зря: ему удаются действительно потрясающие пейзажи, на такое способны только лучшие фотографы. Просто посмотрите на эти фото и, не успеете опомниться, как начнёте собирать рюкзак в турпоход.

Финн снимает не только для себя. Его фотографии заказывают и используют многие международные бренды.

Их, как и обычных людей, привлекает кинематографичность и задумчивость композиций. За каждым кадром кроется целая история. И это только сильнее разжигает любопытство, вдохновляет и завораживает.


8. Дэвид Бердени — питерские и московские станции метро ночью

Хотели бы вы увидеть, свидетелями каких событий становятся станции метро ночью? Такая возможность представилась канадскому архитектору и фотографу Дэвиду Бердени (англ. David Burdeny), который создал серию под названием A Bright Future — New Works from Russia, рассказывающую об удивительной подземной архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга.

Чтобы получить разрешение на ночную съемку, фотографу пришлось ждать почти год. Но затраченные усилия того стоили, и предоставленной возможности позавидовали бы лучшие фотографы мира. В течение двух недель Дэвид снимал на пустых перронах станций, наслаждаясь красотой внутреннего убранства построек сталинских времен.

В Санкт-Петербурге Дэвид побывал в Эрмитаже, а также съездил в Пушкин и Петергоф. Фотографу удалось передать атмосферу роскоши пустынных залов с их музейными смотрителями, которые, по словам автора серии, являются напоминанием о достижениях русской культуры.


9. Ментальное пространство окружающей среды по версии Бенуа Пайе

Ментальное пространство — тонкая материя. Его исследованием занялся Бенуа Пайе — художник-экспериментатор из Квебека, ищущий своё личное определение во всех установленных жанрах фотографии. Относит свои работы к «гипер-реалистичной» живописи.

Серия «Visions» оцифровывает ментальные пространства, пытаясь говорить о человечестве без прямой демонстрации людей. Бенуа создает свой эмоциональный портрет и вступает в символический диалог с окружающей его средой, с былыми убеждениями и предрассудками, заново изобретая себя и строя свою манифесту реальности.

«Когда мой глаз, подобно камере, фокусируется на каком-нибудь предмете, все тревожные мысли, ранее терроризировавшие мою голову, вдруг исчезают. В своей серии я предпринял попытку дать зрителям почувствовать это ощущение».


10. Удивительная архитектура как объект интереса Маттиаса Хейдриха

Маттиас Хейдрих — 29-летний фотограф из Бад-Херсфельда, которого привлекает удивительная архитектура, графический дизайн и городской ландшафт. Он почитатель Йозефа Шульца, Тима Хекера, дрон-эмбиента, виниловых обложек и игр со светом. Его работы — настоящий фотографический трип в мир красивых форм и структур. Ему нравится изучать сложности цвета в минималистической архитектуре, следуя своему уникальному и чрезвычайно отличительному стилю и привнося в мир неизведанную сторону хорошо знакомого всем Берлина.

Когда Маттиас выходит на прогулку, его взор перманентно находится в поисках узоров, линий, цветов и различных урбанистических абстракций, чтобы превратить всё это ассорти в нечто новое, вытащить их из общего контекста. «Если бы мне пришлось выбрать одно место для съемок на Земле, я бы остановил свой выбор на промышленных районах бывших советских стран. Эти места полны удивительной и странной архитектуры».